Копровой цех
Копровой цех предназначен для подготовки вторичных чёрных металлов к плавке на электросталеплавильном цехе (ЭСПЦ). Копровой цех состоит из двух участков (№1 и №2).
Основные этапы работы копрового цеха:
- Приёмка металлолома от сторонних поставщиков;
- Определение вида лома и его распределение;
- Переработка в габаритный лом;
- Отправка габаритного лома (металлошихты) в электросталеплавильный цех.
Металлолом от сторонних поставщиков на автотранспортных средствах (грузовых автомобилях) и железнодорожных грузовых вагонах привозят на весовую станцию копрового цеха. Силами специалистов различного профиля в составе комиссии, в зависимости от толщины металла, определяется вид лома, затем автомобиль или вагон направляется на соответствующий дальнейшей переработке фронт разгрузки.
Основное оборудование копрового цеха:
- Погрузочно-разгрузочные краны (полип-грейферные и магнитные);
- Пресс-ножницы;
- Мобильные перегружатели (типа «Fuchs» и «Sennebogen»), оснащённые грузозахватыми и грузоподъёмными механизмами).
В зависимости от габаритов лома его переработка в металлошихту осуществляется с помощью двух основных способов: пресс-ножницами или огневой резкой.
Пресс-ножницы - это крупногабаритное оборудование с автоматическим управлением, с их помощью способом холодной резки измельчают тонкие куски металлолома. Одни такие ножницы перерабатывают в сутки более 200 тонн лома.
Огневая (газокислородная) резка осуществляется вручную газовыми резаками и предназначена для измельчения более габаритных частей металлолома.
Реже используется лёточная трубка – таким методом бурится лом очень крупных габаритов. На отдельном участке – в бойном зале – с помощью стального шара («копровой бабы») разбивают крупногабаритный чугунный лом.
После переработки лома в шихту её перегружают в специальные вагоны вместимостью 36м3 и по внутренним железнодорожным путям предприятия направляют на плавку в электросталеплавильный цех.